Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

Распределение областей памяти



Рисунок 2.1. Распределение областей памяти

Если в ПЗУ все уже предопределено, то оперативная память служит для временного хранения и обработки информации. Это могут быть различные программы на Бейсике или в машинных кодах, текстовые файлы, блоки данных и т. п. Все программы, которые приведены в книге, должны размещаться именно в оперативной памяти.

Для успешного программирования в машинных кодах и на ассемблере нужно четко представлять, какие области оперативной памяти для каких целей служат. Наиболее важной из них является видеобуфер, так как никакими программными средствами невозможно изменить его местоположение, размер или строение. Экранная память начинается с адреса 16384 и занимает 6912 байт. Вся остальная память, с адреса 23296 и до 65535 включительно, находится в вашем безраздельном распоряжении. Правда, это только в том случае, если вы создаете программу, полностью независимую от операционной системы компьютера. Но пока программа не заблокирует систему, вы не можете нарушать содержимого и структуры некоторых областей, о назначении и расположении которых вы должны быть хорошо осведомлены, начиная программировать на ассемблере.



Содержание раздела