Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

в текст строки двумя способами:



Рисунок 3.1. Редактирование строки в GENS4



Вы можете вносить изменения в текст строки двумя способами: в режиме вставки, в котором вновь введенные символы «раздвигают» строку и не затирают имеющийся текст, и в режиме замены, в котором новые символы ложатся поверх прежних. В любом случае сначала необходимо подвести курсор к тому месту строки, где требуются какие-либо изменения. Вправо курсор можно перемещать по одной позиции, нажимая пробел, или разом перескакивать к следующему полю при нажатии Caps Shift/8. Перемещая курсор, вы увидите появляющийся под ним текст строки. Возврат на одну позицию влево происходит при нажатии клавиши Delete (Caps Shift/0)(обратите внимание на тот факт, что пока еще ничего не удаляется - вы просто перемещаете курсор, а верхняя строка нужна для подсказки).

Подведите курсор к числу 1000 так, чтобы он находился точно под единицей. Затем нажмите клавишу C для перехода в режим замены символов (в режим вставки можно перейти, нажав клавишу I, но это - на будущее). Обратите внимание, что курсор при этом изменяет свой вид. Теперь он выглядит как инвертированный символ + (в режиме вставки курсор имеет вид символа *, и это тоже - на будущее). Замените цифру 1 на 5, а следующий ноль, скажем, на 3. Затем выйдите из режима замены, нажав Enter и, наконец, введите строку в программу, еще раз нажав Enter. Редактирование строки закончено, и сейчас она должна иметь вид

20 LD BC,5300

Можете ассемблировать новый текст и, выйдя в Бейсик, выполнить получившуюся программку оператором

PRINT USR 60000

Прежде чем показать вам, как можно сохранить исходный текст и готовый машинный код, приведем и остальные команды редактирования строки. Вот они:

L (List) - показать на экране текущий вид строки; K (Kill) - удалить символ в позиции курсора; Z (Zap) - удалить весь текст от курсора до конца строки; X (eXpand) - переместить курсор в конец строки и войти в режим вставки; Q (Quit) - отменить все сделанные правки и закончить редактирование строки; R (Reload) - отменить все исправления и начать редактирование заново.

Все эти команды выполняются до включения режимов вставки или замены символов (команды I или C). Если же один из этих режимов уже включен, следует прежде выйти из него, нажав Enter.


Содержание раздела